Яни Руссика

  • Яни Руссика, "Травелог", 2010
    1/1 | Яни Руссика, "Травелог", 2010
Фото
Название работы: 
"Травелог"
Проект: 
Страна: 
Финляндия

Яни Русика (1978) живёт и работает в Хельсинки. Он работает с фильмами, видео, фотографией и другими медиа. В своих работах Русика воплощает совй интерес к тому, как каждый индивид определяет своё местоположение, и как оно непрерывно меняется, в зависимости от личных, культурных и других  факторов. В своих саморефлексивных работах Русика исследует пересечение между кино, видеоискусством, театром и перформансом. Среди его недавних выставок:  «Найдено в переводе - Глава L'» Казино Люксембург, Форум современного искусства, Люксембург (2011); 6-ая Ливерпульская биеннале (2010); 5-ая Биеннале Momentum, Норвегия (2009 г.); «Отслеживая следы» в музее современного искусства KIASMA, Хельсинки, (2009 г.); «Формы жизни», Стокгольм (2009 г.); а также показы в Центре, ТЕЙТ Модерн и МoMA. Русика получил образование в Колледже искусств и дизайна Челси в Лондоне и в Академии художеств в Хельсинки.

Травелог, 2010

Чёрно-белый 16-миллиметровый фильм, переведённый в HD, стереозвук, проекция с одного канала, закольцованное видео, 8 минут; постер

Произрастая из исторических текстов о Лондонском Сити и  отрывков из путеводителей, блогов о путешествиях и беллетристики 19-ого века, фильм Русики разрушает саму идею травелога как воплощения соединения романтизированной истории, документа и  идеализированного опыта.

«Травелог» указывает на две исторически популярные формы развлечения, связанные с дорогой – постоянно сменяющийся пейзаж и фильм о радостях путешествия.  Подчёркивая несоответствие между идеей и опытом, а также трудности, возникающие при попытки визуализировать какое-либо географическое место, фильм пытается описать его через диалог между личными историями зрителя и множеством более широких исторических слоёв. Оперируя терминами Хайдеггера, Русика описывает пространство,  не предлагая его прямой интерпретации (Auslegung), давая зрителю возможность самостоятельного восприятия увиденного (Verstehen). «Травелог» освобождает пространство от его коннотаций, но при этом придаёт ему новые значения, нагруженные едва заметной напряженностью. Таким образом, Русика предлагает нам увидеть потенциал каждого пространства, чтобы посмотреть на него с новых углов зрения.