- English
- Русский
Анна Линдал
Анна Линдал (1957) живёт в Рейкьявике. Изучала изобразительное искусство в Исландском колледже изобразительных и прикладных искусств в Рейкьявике, защитила диссертацию в школе изобразительных искусств Слейд в Лондоне. Ее недавние персональные выставки проходили в Национальной галерее Исландии, Factory of Art и Design-FAIR в Копенгагене, Ahmedl в Баку и Art & Public в Женеве. Работы Линдал представлены во всех главных музеях Исландии, различных музеях Европы, на биеннале в Кванджу и Стамбуле. Линдал также была профессором изобразительных искусств в Академии искусств Исландии с 2000 по 2009 год.
Документация исследовательской экспедиции к месту извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии, 2011
Инсталляция Анны Линдал включает новые видео- и скульптурные материалы, а также несколько более давние элементы её предыдущих инсталляций. Её работа сделана из ткани, образцов растений, текста и видео из двух её продолжающихся проектов.
Крупные вулканические извержения возле ледников Ватнайокудль (1996) и Эйяфьятлайокудль (2010) в Исландии оказали глубокое влияние на личную жизнь Анны, поскольку её партнер, профессор геофизики, стал центральной фигурой исследования и освещения извержения. С 2006 года она наблюдала поведение приледниковых извержений и их воздействие. Художница сотрудничала со многими исследователями, документируя и собирая материалы в ежегодных исследовательских экспедициях исландского общества гляциологов. Она исследует сложный ледниковый пейзаж и изучает человеческое стремление понять, исследовать и категоризировать элементы окружающей среды.
С 2008 г. Анна участвовала в «Станциях искусства Азербайджана», проекте паблик-арт в Баку. В рамках этого проекта она вместе с художником Бъярки Брагасоном работает над созданием книги под названием «Коллекция листьев», куда входит обширный исследовательский материал - коллекция рассказов, фотографий и документов, наблюдения о различных местах в Калифорнии, на Гавайях, в Исландии и Азербайджане через призму микроисториографии. Микроисториография описывается как исследование упавшего листа в отличие от целого дерева. В этой манере художники собирают огромное количество информации, изучая проявления соотношений сил между искусством и естественной средой.