- English
- Русский
Выставка паблик-арт "Критическая масса". Открытие
"Критическая масса” - это выставка-исследование, результатами которого стали арт-объекты, представленные на ней художниками из Исландии, Латвии, Норвегии, России и Финляндии, имеющими большой опыт работы в сфере паблик-арт.
Подготовка к выставке началась в 2009 году с летней резиденции иностранных художников проекта в Петербурге. В течение трех недель приглашенные авторы изучали городское пространство, включая его так называемые проблемные зоны. Они побывали в Юнтоловском заповеднике, встретились с местными представителями правозащитных и экологических организаций, посетили незаконные городские свалки, заводы по переработке мусора, площадку строительства башни Газпрома, территорию намывов на Васильевском острове и ряд других объектов, вокруг которых велись и ведутся активные общественные дискуссии. Опираясь на свое восприятие Петербурга, каждый художник должен был разработать отдельный проект. Работы выставки “Критическая масса” были представлены на отдаленных от центра города площадках: в саду Куракина дача и в сквере перед Культурным центром “Троицкий” в Невском районе, а также в Центральном парке культуры и отдыха имени С.М.Кирова (ЦПКиО) на Елагином острове.
Все работы выставки отразили нестандартный взгляд художников на темы, которые они сочли важными для обсуждения с аудиторией Петербурга. Так, финский художник Калле Туракка Пурхонен сконструировал из автомобильных колпаков скульптуру “Яйцо динозавра (Невозможное возможно)”. Разместив “яйцо" над постаментом, где раньше стоял памятник Ленину, художник предложил зрителям задуматься о современной потребительской идеологии и о том, как растущее увеличение числа автомобилей вредит экологии.
Скульптура латвийской художницы Лауры Фельдберга “Бриллиантовый князь” (которая, к большому сожалению ее автора и организаторов проекта, была разрушена и частично украдена еще до открытия выставки), представленная в саду Куракина дача, была тесно связана с историей места и одновременно символизировала современную гламурную культуру.
В ЦПКиО исландский художник Храфнкелл Зигурдсон создал масштабную инсталляцию “В состоянии ясности” из 27 флагов, cшитых из рабочей спецодежды, которая обыгрывала тему индивидуальности и ее растворения в группе.
Интерактивная инсталляция “Предсмертная речь/Уголок оратора” норвежского художника Ларса Рамберга была посвящена свободе слова и дала каждому зрителю возможность высказаться со своей собственной трибуны.
Инсталляция “Возможно ли лучшее будущее?” финской художницы Каарины Кайкконен, основным материалом для которой послужила детская одежда, поставила вопрос о том, какой будет жизнь молодого поколения российского общества, и как мы можем сделать ее лучше.
Проект-перформанс российского Театра Танца ИГУАН “Гайд-парк Юрского периода” с участием молодых танцовщиков и хора выпускников Санкт-Петербургского государственного университета был посвящен связи советского прошлого с российской действительностью и теме демократии в современной России. Работа состояла из двух частей и строилась вокруг инсталляций “Яйцо динозавра (Невозможное возможно)” и “Предсмертная речь/Уголок оратора”.
Выставка проходит на отдаленных от центра города площадках: в саду Куракина дача и в сквере перед Культурным центром “Троицкий” в Невском районе, а также в Центральном парке культуры и отдыха имени С.М.Кирова (ЦПКиО) на Елагином острове.
Даты работы выставки: 2-26 июня 2011